Художники 20 века. Краткие биографии художников прошлого столетия и их картины

Портрет маслом Портрет Сухая кисть Заказ портрета Портрет по почте Пейзаж Натюрморт Шарж


Русские художники 19 века
Жанры портрета

Картина с фотографии
Психеделик Транс Онлайн Радио

Портрет Сухая кисть
Материалы для рисования
Описание портрета

Передв.
Художники 20 века

Несмотря на изменчивую и противоречивую обстановку в России, отечественные художники 20 века внесли свой неповторимый отпечаток в историю русского и в последствии советского изобразительного искусства. В первые 3 десятка лет начала века многие художники с азартом пытались создать что-то необычное и новое, каждый творец стремился внести свою уникальную лепту в развитие своего творчества. В это время набирает популярность беспредметная живопись, иногда в скушных и не совсем понятных простому обывателю красках Малевича и Кандинского.

В начале 1920-х годов на смену различным экспериментам и смелым композиционным и дизайнерским решениям приходит конструктивизм. Приветствуется практичность в дизайне и революционный реализм в живописи во благо нового веяния - социализма. Не смотря на бурную пропаганду поиск новизны продолжался, как и раньше, художники экспериментируют, но у многих есть чувство тревоги, это не на долго. Некоторые (в их рядах Серебрякова) все еще выезжают за рубеж. Еще 10 лет художники смогут воплощать (или хотя бы пытаться) в своих полотнах собственные идеи и начинания.

Но, уже на исходе 1920-х г. любое проявление самовыражения запретят. Авангардистов начинают вытеснять из творческой жизни, а несогласных поддают репрессиям. Теперь каждая картина должна пропагандировать коммунизм и советскую идеологию, зарождается новоиспеченный жанр – социалистический реализм. Художникам оказавшись в нелицеприятных условиях такого непростого времени приходилось трудиться во славу социализма, создавая полотна о обычной жизни трудового пролетариата и колхозников.

В 1932 году появляется Союз художников, а искусство разделяется на официальное и неофициальное. Каждый художник, если он хочет иметь возможность выставить свои работы, должен писать картины в жанре соцреализма. Остальные жанры просто запрещены, их представители не принимаются в «Союз», а работы не допускаются ни к одной выставке. Фамилии «неугодных» художников нигде не числятся, власть делает все, чтобы вычеркнуть их из мира искусства. Фактически, у живописцев остается три пути: примкнуть к власти и начать рисовать и писать картины про необходимую социдеологию, продолжить творить, и перебиваться неофициальными выставками; или, попытаться найти компромисс.

Некоторые живописцы пытаются продолжить эксперименты, но просто не выдерживают давления. «Официальные» художники вытесняют представителей других жанров, они пользуются привилегиями «Союза», и неплохо зарабатывают на жизнь. Представителям же неофициальных жанров приходится подрабатывать росписью, рисовать иллюстрации, или тратить свой талант, как художник оформитель, на оформление залов, писать революционные плакаты. Худшего для творческой личности не придумаешь. Имена большинства «борцов» даже не сохранились до нашего времени.

Появляются и яркие представители соцреализма, которые работают в жанре не по принуждению, а по идейным соображениям. Такие художники 20 века, как Сергей Герасимов и Татьяна Яблонская посвящают себя работе, которая позволяет им заработать и прославиться. А Федор Решетников не только поддерживает социальный реализм, а жестко критикует и даже высмеивает представителей других жанров (в особенности, картиной «Тайны абстракционизма»).Очень примечательны картины Врубеля, который в своих сюжетах часто обращался к мифическим историям («Демон поверженный», «Шестикрылый серафим»). Этот период искусствоведы называют «серебряным веком» русской культуры.

Большинство живописцев находит компромисс: они входят в Союз художников, время от времени пишут портреты известных личностей, рисуют тематические полотна или заказные сценарии, но свободное время посвящают нейтральным темам. Среди таких художников Василий Бакшеев, Борис Кустодиев, Константин Юон. Ярким примером можно считать Аркадия Пластова. Даже после смерти его считают официальным художником, но темой большинства его картин остаются сельские пейзажи, жизнь колхозников и простых людей.

Мнение искусствоведов касательно «советского» периода довольно неоднозначно. Одни критикуют живописцев за слепое прославление коммунизма и его вождей, ну потому что, сегодня это можно, да и не опасно. Другие с пониманием пытаются оправдать творцов, у которых просто не было выбора, а третьи называют истинными шедеврами редкие уцелевшие работы подпольных художников, из которых сохранились только единицы. Но, как бы там ни было, неоспоримым остается одно: истинный талант пробивался всегда. Даже типичные художники 20 века, отдавшие себя социальному реализму, создавали картины, ставшие шедеврами мирового уровня.

Краткие биографии художников

Пластов Аркадий Александрович Пластов Аркадий Александрович – художник, биография и творчество (1893–1972)Летом Первый снег  советский художник, чье биографическое творчество было тесно связано с описанием жизни простого народа в истории советского искусства. За свои заслуги был награжден многими наградами и получил звание народного художника СССР. Живописные работы Пластова пронизаны любовью к природе, он с глубоким уважением относится к простому быту крестьян и уважаем ими. За многолетнее творчество художника им написано множество картин из них выделяются полотна Сенокос, и Жатва. Ужин трактористов, Первый снег, картина Летом , Саня Маликов и другие По советским временам это были очень популярные картины восхвалявшие пролетарский дух простого крестьянства.

Решетников Федор ПавловичРешетников Федор Павлович художник  (1906–1988)МальчишкиОпять двойка известный русский художник времен СССР.Работал в жанре социалистического реализма, и является одним из самых известных его представителей. В его творчестве очень популярные картины: Прибыл на каникулы, Опять двойка, За мир, Мальчишки, Достали языка и друге работы. Решетников по своему убеждению всегда был ярким приверженцом социалистического реализма, в этом направлении ему по нраву была сатира, поэтому к другим стилям работы он был прохладен. Будучи сам в некотором роде критиком он в 1960 году создает полотно «Тайны абстракционизма» , воодушевленный этим произведением художник дополнительно еще написал и книгу к этой картине.

Зинаида Евгеньевна Серебрякова, (1884-1967)За обедом без сомнения, относится к плеяде ярчайших реалистов XX века. Сюжеты для своих произведений и творческое вдохновение приходили к ней из самой жизни. Она словно одинокий остров в океане, была омыта разными течениями: символизма, «Мира искусства», импрессионизма, кубизма. Но неизменно и упорно верна себе и собственным принципам. В ее творческой биографии заметны такие работы Как: автопортрет «За туалетом», Дети За обедом, она любит писать деревенских женщин одна из работ «Беление холста», Крестьяне на обеде, Балерины в уборной и др.

Кустодиев Борис Михайлович (1878-1927)Портрет Шаляпина Ф. И.Масленица  исконно Русский и Советский художник 20 века прославился своим не просто подражаемым творчеством, с разящим цветом и колоритом его картины. Здесь вам и русская цветастая ярмарка с русскими бабами укрытых разномастными женскими платками и разодетыми крестьянами мужиками продающие глиняные и деревянную утварь. Частенько художник писал полнофигурные картины не богатых купцов, или людей близких к подобному роду занятий, например Купец, считающий деньги. Художник отображал на своих полотнах русские праздники например Масленица 1916, 1919 и 1920 г. Очень выделяются на фоне его картин женщины. как правило их художник видел всегда взбитыми и пухленькими, здесь вам например очень смачная Купчиха за чаем. 1918. В русской бане с веничком Русская Венера 1926, и много много других. В 1920 году с пролетарским духом написана картина Большевик. Также Кустодиев писал портреты , собственно с них он и начал свое творчество. Самым заметным портретом можно назвать Портрет Шаляпина Ф. И. 1921, Портрет супруги Ю.Кустодиевой, 1903. г. Картина Сирень 1906 г., Портрет Нотгафт Р.И. 1909 г.

Юон Константин ФедоровичЮон Константин Федорович Художник  (1875-1958)Новая планетаМартовское солнце Русский , советский художник, его жанр творчества распространялся в различных областях искусства. Создавал тематические работы, писал множество портретов известных личностей и современников. Но призвание Юона всегда был на первом месте пейзажная тема, склонный к импрессионизму Юон придерживался к традиционному реалистическому стилю письма. Его самые заметные картины это: Волшебница Зима, Мартовское солнце, Русская зима, Лигачево, Весенний солнечный день, Конец зимы. Полдень и др. В модной теме для художников на то время, в творчестве Юона есть и необычные полотна одно из них это Новая планета

Яблонская Татьяна НиловнаХудожник Яблонская Татьяна Ниловна  (1917-2005) Утро Художник является ярким представителем искусства20 столетия. Как и большинство живописцев тех времен, она много работает в жанре социалистического реализма, но также пишет портреты, пейзажи, и натюрморты. Яблонская – одна из немногих представителей соцреализма, картины которых были признаны не только отечественными, но и мировыми критиками. Самые заметные картины Яблонской: Перед стартом. 1947 , Хлеб. 1959 г., картина Утро. 1954 г. и много других. Не смотря на состояние здоровья к концу жизни Татьяна Ниловна продолжала заниматься творчеством.

Крымов Николай Петрович Крымов Николай Петрович – художник (1884-1958)Зимний вечер Творчество этого замечательного русского художника связано с развивающимся в непростое советское время пейзажной живописью. Помимо масляных пейзажей Николай Крымов увлекался графикой, оформлял театральные декорации. Собственно известность Крымов получил довольно таки рано, одна из первых его работ «Крыши под снегом» выставлялась в Третьяковской галерее и это на ранних этапах становления его как живописца. Из заметных картин Крымова: Летний день, Раннее утро, Зимний вечер, Ветреный день. Бык. Новый трактир и другие. «Ученик превзошел своего учителя» - именно так можно сказать про Николая Петровича Крымова, который первые в жизни уроки живописи получил от своего отца художника, так и не заслуживший известности у широкой публики. Его же сын, напротив, прославился как один из самых знаменитых пейзажистов двадцатого века.

Грабарь Игорь Эммануилович Грабарь Игорь Эммануилович – художник (1871-1960) Мартовский снегЗимнее утро- видный русский живописец, в своей творческой биографии всегда был верен стилям импрессионизма. Вклад Грабаря в искусстве очень разносторонен и плодотворен, наверное трудно найти такого человека его времени, который бы отдавал себя во благо русского и советского искусства. В течении 4-х десятков лет он один из самых активных деятелей культурной жизни страны. Работал педагогом, архитектором, писателем, возглавлял музеи и реставрации картин. Награжден орденами Ленина, трудового Красного знамени и другими наградами. В живописной сфере засветился такими картинами, как: "Грачиные гнезда", «Белая зима», "Мартовский снег" и "Февральская лазурь", "Зимнее утро", "Ясный осенний вечер", писал картины с Лениным «Крестьяне-ходоки у Ленина», и много других работ.

Картина Григорьева ВратарьХудожник Григорьев Сергей Алексеевич, краткая биография и творчествоГригорьев Сергей Алексеевич (1910-1988)           Замечательный советский художник, заслуженный академик академии художеств Советского союза и Украины. За свои заслуги награжден двумя Сталинскими премиями второй степени, член коммунистической партии с 1941 года. Художник оставил для всеобщего наследия множество картин хранящиеся во многих музеях Россиии, Украины а также в болгарии и в Японии. Из самых заметных его работ выделяются произведения 1947 г. На собрании, 1949 Прием в комсомол, 1949 г. Вратарь, 1950 г. Обсуждение двойки и картина написанная в 1954 г. Вернулся.

Картина Тутунова Зима пришла. Детство. 1960 год. Тутунов Сергей Андреевич (1925-1998) Советский художник живописец родился в Москве 1925 году в семье обрусевших армян, окончил художественное образование в Московской художественной школе (1939-1945 г.) , позднее в Москве (1945-1951 г.) обучался живописной грамоте в Суриковском институте, его учителем был Покаржевский П. Д. Начиная с 1953 года активно участвует в различных художественных выставках. В 1960 году была написана картина Зима пришла. Детство, которой заинтересовалось руководство Третьяковской галереи, и картина была куплена и размещена в залах Третьяковки. За время своего творчества Художник написал немало пейзажей, натюрмортов и портретов, многие картины Тутунова сегодня находятся в частных коллекциях, в различных музеях России а также за границей в Японии, США, Франции и в Германии

Картина Рылова В голубом простореРылов Аркадий Александрович. (1870-1939) Русский советский художник, автор живописных, зрелищных пейзажей. Вошел в историю изобразительного искусства отмеченный его знаменитыми пейзажами "В голубом просторе" и "Зеленый шум". Рылов в своем творчестве занимался преимущественно пейзажами отражающими романтический стиль олицетворяющий образ родных русских окрестностей. В период становления советского строя художник поддержал революцию 1917 года, в своих произведениях шел в ногу со временем, демонстрируя в своих работах преобразовательную деятельность советских людей: 1934 г. "Ленин в разливе", "Трактор на лесных работах". В 1935 году советское руководство присвоило звание заслуженного деятеля искусств Российской советской федерации.

Картина Попова Первый снегПопов Игорь Александрович (1927-1999) Русский советский живописец, окончил Суриковский институт в 1951 году, ученик Герасимова С. Народный художник РСФСР, Являлся руководителем союза художников РСФСР. Творчество Попова связано в основном с пейзхажной живиписью, также художник обращался к жанровым композициям и писал портреты. Работы художника отражают глубокое восприятие жизненного пути живописца, они проникнуты поэтичным замыслом и характерным почерком восприятия русской природы северных окраин. Художник любил тематику городской жизни с ее жителями и отражал эти композиции в своих картинах: "Рыбаки Галича", "Базарный день", "Первый снег", "Наш двор", "У Киевского вокзала" и другие.

Картина Герасимова Церковь Покрова на НерлиГерасимов Сергей Васильевич (1885—1964) Талантливый советский живописец и педагог, ученик Коровина К. А. и Иванова С. В. Начинал свое творчество с акварельных работ основанной на особой колористической гамме, способствующей дальнейшему развитию художника. Герасимов написал много работ на тему народного бытия (У телеги, 1906), (Свадебные в трактире", 1909), (Можайские ряды", 1908), драматические сюжеты (Клятва сибирских партизан 1933), (Мать партизана 1947), часто писал портреты и пейзажи (Зима 1939), (Весеннее утро 1953), (Церковь Покрова на Нерли 1953), графические рисунки (Фронтовик 1926), (Колхозный сторож 1933) и много других работ.

При использовании материалов сайта активная ссылка обязательна




Русские художники 19 века

художники передвижники

  • 1
  • 2
  • 3
  • Психеделик Транс Онлайн Радио
Картины Айвазовского с названиями
Картины Айвазовского

b
Рисование сухой кистью
st Главная
Портрет маслом
Картина с фотографии
Женский портрет
Рисунки девушек
Мужской портрет
Парный портрет
Детский портрет
Вопросы художнику
st Сухая кисть
Портрет видео
Портрет по почте
Портрет с натуры
Рисунки собак
Натюрморты
Пейзажи
Заказ портрета
Контакты
st Портреты знаменитостей
Как научиться рисовать портрет
Материалы для рисования
Картинки силуэты
Шаржи
Шаржи знаменитостей
Шарж видео
Пригласить художника
Контакты шаржиста
st Жанры портрета
Описание портрета
Художники 20 века
Картины 20 века
Художники передвижники
Русские художники 19 века
Русские художники 18 века
Картины русских художников
Картины Айвазовского
Art-portrets

На верх



Художники передвижники
Русские художники 18 века
Рисунки собак
Что такое Сухая кисть
Портрет научиться

корирайт