Русские художники передвижники список

 

художники передвижники
фото передвижников тех времен

Вторая половина 19 века, это самое яркое и насыщенное время, в отношении русского изобразительного искусства, где главными героями - начинателями являются - наши самые известные живописцы 19 века, они же художники передвижники, так именовавшие себя против академической монополии и твердо жаждали реформ и свободы выбора.

 

Стремление к независимому творчеству, сблизило многих живописцев по разным идейным позициям, главным из которых, было отторжение навязанного академизма, с его примитивными целями и направлением, относящиеся к различной мифологии с декоративным подтекстом и бутафорией. Цель была простая, создание композиций на свободную тему, которая бы раскрывала и отражала реальную жизнь русских людей, тем самым сблизить искусство с простым народом.

 

И наконец, в 1863 году около 14 выпускников академии художеств своим твердым решением, отказались исполнять дипломную работу, опять же все, на тему мифологии - Пир на Валгалле. Во главе с И. Крамским, художники настойчиво требовали писать свои работы на свободную тематику. Конечно, строгий устав академии, не под каким видом не позволял таких вольностей и им было отказано. Глядя на все это, многие талантливые и решительные студенты демонстративно покинули это заведение.

 

Оказавшиеся в такой ситуации, группа художников во главе с Крамским приняла решение, создать свой, независимый союз или артель живописцев и писать работы на свободные темы. Однако, просуществовал он не очень долго, около 7 лет. И только в 1870 году было создано более серьезное объединение, известное по ныне товарищество ТПХВ, способное устраивать передвижные художественные выставки по разным городам России, с картинами, которые, истинно отражали реальную жизнь народа, быт простых крестьян, красоту русских окраин.  Продолжение...

Список фамилий художников передвижников и их картины.


Крамской Иван НиколаевичКрамской Иван Николаевич  (1837 - 1887) Иван Крамской русский художник передвижник, замечательный мастер портретного жанра, Портрет неизвестной прекрасной незнакомки, И. И. Шишкина и др. Его знаменитая картина Христос в пустыне вызвала бурю эмоций и долго не утихавшую полемику. Известный живописец, один из главных реформаторов в искусстве, известный своей анти академической деятельностью, пропагандирующий в пользу свободного развития молодых живописцев. Крамской главный учредитель и основатель ТПХВ.
Василий Григорьевич ПеровВасилий Перов  (1834—1882) . Его знаменитые картины Чаепитие в Мытищах, Приезд станового на следствие, Картины кисти Перова проникнуты подлинным трагизмом: Старики-родители на могиле сына, очень трогательная картина Тройка, Птицелов, Последний кабак у заставы, Приезд гувернантки в купеческий дом, картина Рыболов, также очень популярно полотно Охотники на привале. которая и в наши дни считается самой обсуждаемой и любимой всеми охотниками.
Алексей Кондратьевич Саврасов Алексей Кондратьевич Саврасов  (1830—1897) Прекрасный пейзажист, мастер лирического русского пейзажа, его знаменитая картина Грачи прилетели, Его другие работы не менее популярные Лесная дорога, У ворот монастыря, Весенний день. После Саврасова Лирический пейзаж набрал пик популярности и у других его коллег. Саврасов раскрыл в своих картинах всю тонкую красоту русского пейзажа с необычайным лиризмоми, таинством бытия, что перевернуло всякие представления у современников о родной русской природе.
Иван Иванович ШишкинШишкин Иван Иванович  (1832—1898) Знаменитые картины Ивана Шишкина: Утро в сосновом лесу, Сосновый бор. Рожь, Ручей в лесу, картина о холодном крае На севере диком, один из любимых этюдов Сосны освещенные солнцем. Парк в Павловске, красиво проработанная в деталях картина, Зима, с богатыми светотеневыми контрастами, В лесу графини Мордвиновой. Петергоф, Корабельная роща и множество других. Знаменитый и уникальный мастер по лесным пейзажам,
Илья Ефимович РепинИлья Ефимович Репин  (1844—1930) Знаменитые полотна кисти Ильи Репина. Бурлаки на Волге Крестный ход в Курской губернии, Письмо запорожцев, Иван Грозный убивает своего сына, Не ждали и др. Портреты Льва Николаевича Толстого, военного инженера А. И. Дельвига, композиторы Мусоргский , В. А. Репиной, Третьякова П. М. Стрекоза. Картины и портреты Репина отличаются своей разносторонностью, он написал ряд монументальных жанровых полотен, получивших огромную популярность у современников.
Ге Николай НиколаевичНиколай Ге  (1831-1894) Один из руководителей и организаторов Товарищества передвижных выставок. Одна из заметных его работ Что есть истина?, Христос и Пилат, в те времена картина подверглась критике духовенства, за что была снята с выставки. Также были запретны его другие работы: Работы Суд синедриона. "Повинен смерти!, Распятие, просто не допускались к выставкам и запрещались к демонстрации. Позже он порвал свое творчество из за монополии академизма.
Василий Дмитриевич ПоленовПоленов Биография. (1844-1927) Самыми заметными работами Поленов засветился в таких замечательных картинах как, 'Московский дворик', 'Заросший пруд', Золотая осень и картину Бабушкин сад, После этих работ он стал полноправным членом союза передвижников. Прекрасный мастер оставивший значительное наследиев русской пейзажной живописи 19 и 20 века, отличающейся трогательным эмоциональным восприятием и яркой насыщенностью колорита красок . Творческий потенциал Поленова был склонен к эпическому видению пейзажа
Васнецов Виктор МихайловичВаснецов Виктор Михайлович  (1848-1926) Знаменитый мастер - живописец. Его известные работы в этом жанре: Ковер самолет, одна из самых популярных в народе Три богатыря, Витязь на рапутье, Аленушка, очень прекрасное полотно задуманное по сказке Иван-царевич на сером волке, Царь Иван Грозный, Баян , Снегурочка и многие другие. Многие эти полотна сыграли огромную роль в развитии русской национальной живописи. В составе передвижников с 1878 года.
 Василий Иванович СуриковВасилий Иванович Суриков  (1848—1916) Замечательный русский живописец, его знаменитые работыБоярыня Морозова, Утро стрелецкой казни, Меньшиков в Березове, картина Покорение Ермаком Сибири и Переход Суворова через Альпы, Среди трагических его работ выделяется веселая и праздничная картина Взятие снежного городка. Суриков очень хорошо знавший русский быт и нравы прошедших эпох. Во многих своих произведениях он избрал трагические фрагменты русской истории.
Федор Александрович ВасильевВасильев   (1850—1873) Творчество этого молодого и очень талантливого мастера прожившего небольшую, короткую жизнь, обогатило русскую живопись многими пейзажами, такими как Мокрый луг, Оттепель,В крымских горах, ярко в осенних тонах написана Картина болото и много других. Васильев смог показать в своих работах природу переходного состояния от унылой непогоды к солнечному состоянию. Любимые мотивы в его полотнах, это Богом забытые проселки, овраги, ухабы, вросшие в землю крестьянские ветхие домишки.
Архип Иванович КуинджиАрхип Иванович Куинджи  (1841—1910) Знаменитые полотна Куинджи Лунная ночь на Днепре, привлекает спокойным величием природы, Днепр утром, Березовая роща -В своих произведениях, он показал русскую природу в доселе невиданном приеме написания картин, раскрывающий возвышенный образ пейзажей, сверкающие необычным колоритом и контрастом чистых красок и света. Лучи света пробивающийся сквозь туман играющие в лужицах на раскисших дорогах.
Исаак Ильич ЛевитанИсаак Ильич Левитан  (1860—1900) Великолепный мастер тихих и спокойных пейзажей. Осенний день Сокольники, Хмурый день, Вечерний звон После дождя, и передающая яркое осеннее настроение Золотая осень также очаровывают его композиции Над вечным покоем, Вечер, Весна. Большая вода, Тихая обител и Озеро, Одуванчики. Работы Левитана требуют внимательной вдумчивости их нельзя быстро рассмотреть не осмыслив замысла автора.Он очень любил свою родную природу, часто уединялся с ней находя понимание ее красоты.
 Маковский Константин Егорович Константин Егорович Маковский (1839—1915) За свою творческую биографию создал ряд работ, среди которых множество полотен из повседневной жизни крестьян Дети бегущие от грозы, Жница, Крестьянский обед в поле. Русский живописец, представитель классического академизма. Олицетворял в себе человека погруженного в мир красивого и изящного, знаток человеческого психологизма и утонченных чувств. Его портреты, Боярыня у окна. В.А.Морозова, Портрет Александра II и много других.
 Маковский Владимир ЕгоровичМаковский Владимир Егорович  (1846—1920) Замечательный русский живописец, в своем жизненном творчестве всегда был поклонником бытового жанра. Несколько из известных его полотен, это композиции о русской нищете в деревнях Свидание, летний отдых на природе в семье богатых В жаркий день, или Первый фрак. Две странницы. 1885, Игра в бабки. 1870. С 1872 года он член союза передвижников а позднее двумя годами вошел в состав управления созом.
Серов Валентин АлександровичСеров Валентин Александрович  (1865—1911) Очень модный художник своего времени, в основном славу ему принесли его портреты, Девочка с персиками, Девушка освещенная солнцем. также писал пейзажи и картины, например Похищение Европы, Ледовое побоище. Его творчество развивалось в нескольких направлениях, но более всего он был близок к жанру именно портретного искусства. Иногда работал как театральный художник, как никто другой Серов мастерски рисовал карандашом с натуры, точно передавая
Степанов Алексей СтепановичСтепанов Алексей Степанович (1858-1923) Русский живописец, академик академии художеств, с 1888 года вступил в союз передвижников, и на этой выставке картина Степанова Лоси принесла ему значительный успех.Художественный стиль Степанова привлекает своей уникальной эскизностью при ограниченном использовании цвета красок его палитры, тем не менее его мазки обладают прозрачностью, колорит его полотен не уступает И. Левитану, поэтому, как и у Левитана его пейзажи еще называют пейзажами настроения.


Творчество передвижников привлекало многих мастеров того времени, отличавшейся идейной стороной изобразительного искусства, в которых талантливые живописцы раскрывали ранее запрещенную тему о жизни угнетенного крестьянства, под гнетом разнузданной власти дворянства и помещиков. Все произведения писались по воображению и с натуры, в стиле жанровой живописи, постепенно раскрывая до селе невиданные в академии композиционные приемы и размах различных характеристик в работе.

 

В 1871 году, 16 художников подготовились продемонстрировать первые свои достижения на выставке В Санкт-Петербурге, состоявшейся в самой академии художеств, а позже началась передвижка полотен по таким городам, как, Москва, Киев и Харьков. Все эти выставки были очень успешны и давали огромный стимул для самих авторов и конечно развитию культуры в России. Результаты работ живописцев правдиво отражали саму действительность в портретных жанрах, в пейзажах и конечно полотна с характерными признаками исторического направления, которое и наделало много шума, начиная от недовольных богачей и заканчивая более демократичной публикой, желающей реформ в обществе.

 

Также всему этому движению помогало спонсорство меценатов, одним из которых засветился Третьяков П. М., скупавший картины у многих мастеров и собравший в последствии целую Третьяковскую галерею, и подаренную позже государству. Также в распространении живописной пропаганды, некоторую положительную роль сыграл известный критик того времени Стасов В. В. В течении 50 лет таких передвижных выставок насчитывалось уже около 47 и конечно, на них всегда преобладал реалистический стиль письма.

 

В заключении, можно сказать, что, вторая половина 19 века охарактеризовала себя, как золотое время изобразительного искусства в России и все это благодаря смелости и решительности товарищества, известных ныне художников, оставившие нам в наследство все это богатство, которое, сегодня воочию можно увидеть в различных музеях.