Сухая кисть техника рисования масляными красками на бумаге, похожа на портреты карандашом

Портрет Сухая кисть Вопросы художнику О художнике


Пейзажи
Примеры портретов

Портреты девушек Мужской портрет Парный портрет Детский портрет Рисунки собак
Портреты девушек Мужской портрет Парные портреты Детский портрет Рисунки собак

Рисование сухой кистью

Сухая кисть

Техника портрета и методы рисования сухая кисть - растертые кистями краски на бумаге или ткани. Почему же называют эту технику Сухая кисть?- Потому, что на самой кисти обычно используется очень мало краски, тончайший слой, который равномерно распределен по волосинкам кисти.

На палитре выдавлено и растерто немного черной масляной краски, например, совсем немного мокнув кистью в краску растираем ее на палитре, так, чтобы кисть была на самом деле почти сухая, потом на основу акварельной бумаги или ткани растиранием этой кистью наносится очень тонкий слой краски.

Темные места в портрете используем больше краски, соответственно больше нажим на кисть, светлые тени легкий нажим и совсем мало краски.

Примеры портретовПримеры портретов

Втертая на основу, например акварельной бумаги краска почти не мажется на ощупь, например, только, что нарисованный портрет сухой кистью можно вставить в рамочку или свернуть в рулон для транспортировки без рамы.

С первого взгляда техника сухая кисть очень похожа на нарисованные портреты карандашом, хотя все таки карандаш иногда используется, некоторые художники карандашом рисуют начальный рисунок - набросок, не более , а потом уже растирают кистями краску, другие художники и вовсе не используют карандаш в этой технике от начала и до конца, например так рисуют некоторые художники Арбата.

 

Истоки и происхождение техники Сухая кисть

Метод сухой кисти впервые начал свое существование приблизительно в середине 20 века, советские художники исполняли графические и цветные портреты растирая кистями краску на белой хлопчатобумажной материи, обычная белая простынь, тоже подходила для такого холста натянутого на подрамник, на бумаге не рисовали, объясняется это назначением (под открытым небом) и величиной портретов (до трех метров) бумага в условиях улицы для этого не практична. а живопись маслом дорога и недолговечна в этих условиях эксплуатации, да и более сложна.


В основном это были портреты различных политических деятелей эпохи социализма: В. Ленина, И. Сталина, Л. Брежнева и других не менее важных персон. Во времена Л. Брежнева были придворные художники, их тогда еще называли художники ретушеры, ретушировать - то есть подправлять все изъяны лица, костюма, особенно это касалось изображений главных лиц - членов политбюро компартии СССР, которые должны были выглядеть на портрете намного красивее и более. респектабельно. Методика портрета Сухая кисть здесь использовалась частично, так как, портрет изготавливался в нескольких техниках последовательно: сухая кисть, акварель, цветные карандаши, темпера. В последствии подобные портреты размножали через печать и они украшали различные кабинеты советских чиновников, ленкомнат и торжественных залов.

 

Сухая кисть в наше время

В современном изобразительном искусстве сухая кисть воспринимается, как нетрадиционная техника рисования, как правило ее используют в основном свободные художники Арбата. Не в одном художественном учебном заведении этой технике рисования не обучают, какая либо новая техника рисования просто не может быть признана в академических кругах по различным консервативным устоям, не смотря на то, что мы живем уже в 21 веке и портреты в этой блистательной технике рисования имеют большую популярность.

Например, на сегодняшний день в среде свободных художников эта техника рисования настоящий лидер и это не спроста, потому как, сухая кисть имеет большой спрос среди заказчиков, например, рисунки девушек сухой кистью это самые частые заказы. Поэтому многие художники получившие художественное образование, с сознанием дела стремятся набраться опыта в рисовании именно сухой кистью, например, на Старом Арбате.

Учебной информации о технологии рисования сухой кистью и в книжных магазинах, наверное скорее всего не найти. В последнее время информацию о сухой кисти можно найти интернете, некоторые арбатские художники сегодня демонстрируют свои мастерклассы в Ютюбе и даже предлагают уроки по обучению.

Также эта техника в новинку для иностранцев, то есть, большинство инозеных художников ничего о ней собственно и не знали, и сегодня подпитываясь информацией с сайтов Рунета, Ютюба этот метод в последнее время они упорно осваивают. Например, лично я почти каждый день получаю много писем с вопросами о сухой кисти и материалах на английском языке.

Таким образом метод сухой кисти или техника рисования масляными красками на акварельной бумаге или ткани, за ее восприятие, уникальные свойства - признана многими художниками во всем цивилизованном мире, популярность и спрос на нее постоянно увеличивается и растет с каждым днем.

 
Легко ли освоить эту технику рисования?

Относительно портретов маслом, техника сухой кисти на первый взгляд кажется очень легкой и простой техникой рисования, но поверьте это далеко не так. Ее невозможно освоить за 2 недели или даже за полгода, требуется длительная практика, необходимо иметь страстное желание, азарт в работе и конечно оптимизм

 

Материалы для рисования
Материалы для рисования
Если вы решили хорошо овладеть этой техникой, все таки необходимо иметь некоторый опыт рисования портретов с натуры карандашом, сангиной или углем. Чтобы понять всю ее характерную сущность, потайные тонкости и хитрости, полюбить в ее работе, для этого надо каждый день рисовать по 2-3 портрета с натуры именно в этой технике, например, как художники на Арбате, ощутимые результаты обязательно проявятся через годы плодотворного творческого труда.  Портрет с натуры
Портрет с натуры
 
Частые задаваемые вопросы начинающих о рисовании сухой кистью.

В последнее время, посетители сайта часто задают вопросы, что не получается рисовать реалистично и мягко сухой кистью. Портрет получается грязным и неопрятным относительно работ представленных на моем сайте. Как правило начинающие художники пытаются быстро рисовать сухой кистью, это ошибка. Спешить не надо, необходимо продумывать каждый шаг и необходимо учитывать насколько сухая должна быть кисть в определенный момент работы.

Выдавите на палитру 5 мм в кубе масляной краски, добавьте 3 капли машинного масла, тонким слоем нужно размазать ее на палитре, Возьмите кисть, коснитесь этого слоя, и слегка разотрите ее на черновой бумаге, назовем ее как бы дополнительной палитрой. Вдумайтесь в название СУХАЯ КИСТЬ, то есть кисть должна быть почти сухая, после того как вы растерли кисть на черновой бумаге, вы можете наносить необходимый теневой слой в вашем портрете. Чем темней деталь портрета, тем больше необходимо захватывать краску на кисть, но соответственно в своих пределах и растирать ее в начале на черновике.

Скажите пожалуйста, какую черную краску вы используете для рисования сухой кистью? Меня просто засыпают этими вопросами со всех концов земного шара, где купить такую краску, которой вы рисуете?. Сегодня наверное бы для бренда Мастеркласс, был бы хороший мировой бизнес, и только на этой черной краске, конкурируя с нефтяным бизнесом))).


Я использую мой старый запас - черную масляную Краску ТИОНДИГО, еще советского производства в Санкт Петербурге, в то время Ленинград, собственно на тюбике Ленинград и указан. Не смотря на то, что на тюбике написан срок использования краски 3 года, а я ее использую по сей день и никаких недостатков в работе не ощущаю. Эта краска, к сожалению, уже не производится и ни где не продается в наше время, во всяком случае я и мои коллеги эту краску не видели в продаже. Вот так, как всегда, начиная с горбачевских времен, все хорошее у нас в России прекращали производить, нацеливая покупателей на все импортное. Собственно, для моей работы сухой кистью я не пробовал импортные краски, просто не было такой потребности. Импортные краски я использую частично при написании портретов маслом.

И какой же выход из положения, спросите вы? Я могу посоветовать использовать Сажу газовую от Мастеркласс, свойства этой краски очень схожи с Тиондиго, единственно, Сажа газовая имеет другой оттенок, если не ошибаюсь, ближе к коричневато-зеленому. Многие художники сегодня при дефиците Тиондиго, стали использовать, именно, сажу газовую для рисования сухой кистью. Также смотрите Материалы для рисования

 
orn


b
 

Портрет Сухая кисть мобильная версия

st Контакты
Портрет маслом
Картина с фотографии
Портрет Сухая кисть
Портрет по почте
Портрет с натуры
st Женский портрет
Рисунки девушек
Мужской портрет
Парный портрет
Детский портрет
Рисунки собак
st Портреты знаменитостей
Заказать портрет по фото
Портрет видео
Натюрморты
Пейзажи
Вопросы художнику
st Как научиться
рисовать портрет

Материалы для рисования
Шаржи по фото
Шаржи знаменитостей
Пригласить художника
Art-portrets

На верх


Материалы для рисования

Рейтинг@Mail.ru

корирайт