Свободные художники Арбата. Портрет с натуры сухой кистью

Портрет маслом Картина с фотографии Портрет Сухая кисть Заказ портрета Портрет по почте Вопросы художнику О художнике


Портрет маслом
Портрет по почте

Портрет Сухая кисть
Примеры портретов

Портреты девушек Мужской портрет Парный портрет Детский портрет Рисунки собак
Портреты девушек Мужской портрет Парные портреты Детский портрет Рисунки собак
Рисование сухой кистью

Свободные художники Арбата в развитии техники рисования Сухая кисть

В перестроечное время Горбачевской оттепели, когда были сломаны различные барьеры запретов застойного, советского времени, и открылся дух некоторой свободы, и гласности. В это время многие свободные художники Москвы стали собираться на всем известной улице Арбат рисовать портреты с натуры для всех желающих. Вот здесь то техника сухая кисть, как раз и пригодилась, благодаря короткому времени исполнения, рисование портретов занимало около 1 часа а иногда и меньше, например портреты карандашом в подобной проработке по времени занимают не менее 2-3 часа а иногда и более, поэтому сухая кисть завоевала огромную популярность и признание. В течении многих лет свободные художники Арбата оттачивали, развивали ее, работали в самых экстремальных погодных условиях. Некоторые художники на начальных этапах рисовавших портреты с натуры карандашом, углем или пастелью в последствии тоже перешли на более быструю и набиравшую популярность методику портрета, технику рисования портрета красками на бумаге сухая кисть. Если считать, что портрет с натуры сухой кистью рисуется в среднем около часа, а портрет карандашом за это же время получается намного грубее, то есть художник за это время может не успеть прорисовать все детали портрета карандашом. Исходя из этого популярность сухой кисти стало зависит от короткого времени работы над портретом, при его целостной законченности. На Арбате всегда очень мало желающих подолгу позировать художникам, час - полтора это максимум, а детей и вовсе надо умудриться рисовать еще быстрее примерно 30-50 минут, при том, что дети не сидят на месте, вертятся и все это порой в не очень комфортных погодных условиях, ветер, дождь, снег и т. д.. Методы рисования сухой кистью у каждого художника на Арбате были разными, растирали в основном обычными кистями из щетины разной ширины, даже обычными широкими флейцами, некоторые мастера подбирали особенные, дорогие кисти, отличающиеся от кистей других художников, иногда использовались кисти из жесткой синтетики. У каждого был свой уникальный метод работы с этой техникой, одни разбавляли масляную краску керосином, другие машинным маслом для хорошей растирки. Особо можно подчеркнуть о масляной краске которой рисуют Арбатские художники, это черная краска Тиондиго, снятая с производства, поэтому очень дефицитная, но для портрета графики сухая кисть она приобрела огромную популярность у художников Арбата, своим теплым, отчасти голубоватым оттенком, за неимением таковой другие художники использовали другие сорта черных масляных красок. Бумага используется, как правило акварельная, так как, она имеет рельефную фактуру - отсюда и весь эффект сухой кисти, благодаря использованию акварельной бумаги
- портрет сухой кистью зрительно воспринимается более мягко и равномерно. Самой распространенной и предпочитаемой бумагой многие годы был: немецкий Торшон. Торшон который производился в бывшей ГДР, после объединения Германии и сноса Германской стены, ГДР прекратил свое сосуществование и бумагу сняли с производства. В настоящее время используется несколько сортов акварельной бумаги: Итальянская Фабриано, тип бумаги Скорлупа, на самом деле поверхность этой бумаги напоминает поверхность скорлупы яйца, акварельная бумага с поверхностью напоминающее холст а также другие виды бумаги все зависит от творческого вкуса художника. Свободные художники Арбата внесли огромный вклад в развитие и распространение этой удивительной техники рисования. И можно с уверенностью сказать, что сухая кисть это настоящий лидер для портрета с натуры Материалы для рисования
Материалы для рисования
 
Мои старые фотографии, портрет с натуры. Арбат 1990-е годы


Художник Игорь Казарин. Арбат 1991
Игорь Казарин у театра Вахтангова
Художник Игорь Казарин. Арбат 1991
Арбат художники Портрет с натуры Яков Пульнов Арбатские художники

Ах, Арбат, мой Арбат, ты моё призвание! - Дух стихов Окуджавы очень близок каждому Арбатскому художнику. Летнее время, на Арбате, как всегда найдется работа, портрет с натуры любимое дело для портретистов, особенно июль и август. В это время очень много гуляющей публики и гостей столицы, многие желают, чтобы их нарисовали, а художники, конечно рады стараться. В начале 90-х в Москву стали приезжать много иностранцев, особенно много было молодых Американских студентов, толпами разгуливающих по Арбату, стоит только найтись одному, двум изъявившим желание нарисовать свой портрет, и уже через минуту вся группа позирует. То там то здесь слышится - Вери гуд, вери найс!

Сегодня 2016 год, улица Арбат уже не та, что была ранее со всеми ее прекрасами: художниками и музыкантами, поэтами и артистами различных жанров, к сожалению, статус культурной улицы уже утерян. Например, в Париже был есть и всегда будет Монмартр, а в Москве был наш Арбат и все мы с умилением гордились этим. На данный момент Старый Арбат получил статус типичной торговой улицы, где художники портретисты уже, как бы, стали лишними и мастеров портретного жанра местные власти постепенно выживают, как чуждый элемент.

 
Крым. Портрет с натуры в Ялте
Ялта портрет с натуры сухая кисть
Ялта портрет с натуры сухая кисть 2
1
3
Ялта, Набережная 1990 год
4
6
5
6
В конце 80-х в начале 90-х годов некоторые Арбатские художники любили порисовать портрет с натуры на Набережной в Ялте, в разгар курортного сезона. Многие с умилением вспоминают это романтическое время, нарисовал портрет и можно пойти искупаться и позагарать, перекусить в летнем ресторанчике а потом снова за работу. Также, как и на Арбате, портреты сухой кистью быстро завоевали свою популярность у отдыхающих, среди которых, также было много иностранцев. За рисующим портрет художником обычно собиралась толпа народа. Как только художник заканчивал очередной свой портрет, тут же место позирующего занималось другим желающим запечатлиться. Таким образом в течении дня художники не разгибаясь рисовали в среднем по 10 - 12 портретов


Арабские Эмираты. Дубай 2002 год. Портрет с натуры на фестивале в Дубае
6
Портрет с натуры сухой кистью в Дубае оказался совсем новинкой для всех окружающих, в отличие от Европы, в Арабских Эмиратах, в данном случае в Дубае о этой технике не знал не один из арабских художников, которые также как и мы приехали по приглашению на фестиваль. Увидев наши образцы портретов, они просто не верили, что это нарисованные работы. Свои портреты они рисуют в основном карандашом и углем. Увидев, как мы работаем в этой технике, некоторые арабские художники очень заинтересовались ей, желая освоить как можно быстрее этот метод рисования портретов, тем более, что они заметили, что желающих нарисовать свой портрет сухой кистью в этой, до селе невиданной технике рисования, было намного больше, чем углем или карандашом, также часто например у меня заказыввали рисовать портрет с фотографии. За время работы на фестивале у нас было много работы, эта великолепная техника очень понравилась, как Арабам, так и гостям Дубая.
 
Психеделик Транс Онлайн Радио
b
st Главная
Портрет маслом
Картина с фотографии
Женский портрет
Рисунки девушек
Мужской портрет
Парный портрет
Детский портрет
Вопросы художнику
st Сухая кисть
Портрет видео
Портрет по почте
Портрет с натуры
Рисунки собак
Натюрморты
Пейзажи
Заказ портрета
Контакты
st Портреты знаменитостей
Как научиться рисовать портрет
Материалы для рисования
Картинки силуэты
Шаржи
Шаржи знаменитостей
Шарж видео
Пригласить художника
Контакты шаржиста
st Жанры портрета
Описание портрета
Художники 20 века
Картины 20 века
Художники передвижники
Русские художники 19 века
Русские художники 18 века
Картины русских художников
Картины Айвазовского
Art-portrets

На верх



Картина с фотографии
Материалы для рисования
Психеделик Транс Онлайн Радио

Рейтинг@Mail.ru

корирайт