Березовая роща Куинджи

 

Знаменитая картина Куинджи Березовая роща была написана художником в 1879 году. В отличии от других своих полотен в этом произведении Куинджи решил создать природный образ в своем понимании видения мира русского пейзажа, а именно пейзажа с декоративным оттенком.

Картина завораживает своей простотой и непринужденностью, ясный солнечный свет ярко освещает на широкую зеленую поляну разделенную в центре картины ручьем местами покрытый ряской, вдоль берега, которой скромно расположились освещенные солнцем березки мило отраженные художником в звучно колоритных красках на фоне темно зеленого леска.

В отличии от Шишкинских пейзажей картина Березовая роща отличается декоративным исполнением, в ней мало каких либо конкретных подробностей и мелких деталей, за исключением несколько проработанных ветвей берез. В картине также чувствуется некий Левитановский стиль, писать просто с умыслом на богатое воображение зрителя.

Куинджи работая над созданием этого произведения создал много этюдов, желая найти более подходящую картине композицию, постоянно находился в поисках обследывая множество березовых рощ с расположением берез на полянах, с обязательным фоном уходящим лесом.

Сюжет картины Куинджи Березовая роща оказался настолько притягательным своей яркостью восприятия, что вызвал положительную реакцию на 7 выставке ТПХВ в 1879 году, как зрителей картины так и друзей художников необычностью смелого и дерзкого замысла. В то время Илья Репин отозвался о Куинджи как о художнике света. Имелись также и противники настроенные критически к картинам Куинджи, один из них был коллега художник в товариществе передвижников Клодт М, которому явно не нравилась перезелененная гамма картины .

Местонахождение картины Березовая роща Государственная Третьяковская галерея